Цели и задачи обучения в сетевом маркетинге

Вначале было СЛОВО.
И слово было - ЦЕЛЬ.









Обучение играет важнейшую роль в жизнедеятельности любого консультанта сетевой компании. Оно решает следующие задачи:

  • Получение новичками информации о компании, продукции, маркетинг плане
  • Создание мотивационной "подпитки" для новичков в случаях отказа, негативной реакции со стороны близких, знакомых, вселение "веры в себя"
  • Создание имиджа компании в глазах еще не подписавшихся
  • Сплочение консультантов, создание командного духа, создание общности из которой не хочется уходить в другие компани
  • Мотивационный заряд для каждого консультанта
  • Обмен опытом
  • Отработка навыков и умений необходимых в профессиональной деятельности
  • Помощь в решении "трудных" задач бизнеса, преодолении черных полос зебры бизнеса
  • Личностный рост и саморазвитие

Видно, что все эти задачи разные, и поэтому для их решения выбирают разные виды обучения.

Школы

Различают школы по продукту и школы по бизнесу. Используются для первоначального знакомства новичка с компанией, сетевым бизнесом, маркетинг планом. Темы школ могут быть от списока знакомых и бизнес инструментов до тайм-менеджмента и постановки целей по SMART.
На школах дается основной объем информации по продукции и для новичков, и для продвинутых консультантов.
Регулярные, грамотные школы создают имидж компании, настраивают на деловой, профессиональный лад, помогают новичкам не остаться один на один с первыми сложностями в бизнесе.

Школы лучше всего справляются с задачей донесения информации и получения знаний консультантами.

Общие мероприятия

К ним относятся общекорпоративные мероприятия, которые обычно организует компания, а так же региональные семинары, дни признания, дни клиента, дни открытых дверей, - эти мероприятия, обычно, организуют лидеры в регионах.
Невозможно себе представить жизнь компании и консультантов без подобных мероприятий. Заряд бодрости, энергии, мотивация широким потоком вливается в консультантов. Лидеры получают признание, а новички видят, что все возможно. Происходит обмен опытом. Региональные мероприятия, такие как день открытых дверей помогают подписывать новых консультантов и совершать продажи.

Общие мероприятия дают мощный заряд мотивации и признания.

Чтобы извлечь максимальную пользу от полученной энергии, направить ее на увеличение структуры и работу с клиентами, чтобы она не ушла, как вода сквозь песок, используйте в своем обучении тренинг.

Тренинги и коучинг

Слово тренинг настолько прочно вошло в жизнь современного сетевика, что мы уже не представляем себе качественного и эффективного обучения вне тренинга. Вместе с тем, постоянно встречаются различные понимания того, что же он собой представляет. В нашем понимании тренинг это специализированная форма обучения, направленная на формирование навыков и умений, необходимых участникам в профессиональной деятельности.
Самое важное в тренинге это не знания (их в книжке можно прочитать), а создание атмосферы, в которой возможно максимальное раскрытие участников и, как следствие, наиболее эффективная отработка умений, которые позже перерастут в навык (автоматически совершаемое умение). То, что останется с участниками навсегда, то, что они будут использовать ежедневно. Образно говоря, тренинг дает возможность вместо тазика и собственных рук использовать для стирки машину-автомат.

Тренинги повышают уровень умений, прививают новые навыки. Благодаря атмосфере доверия и совместного творчества повышают мотивацию, создают командный дух. Усиливают личностный рост.


Методы обучения, которые мы используем в работе на тренинге - ролевые игры, обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы позволяют участникам структурировать уже имеющийся у них опыт, эффективно обмениваться опытом с другими участниками тренинга, получать новые знания, умения и навыки.