Новости от Ассоциации прямых продаж

Новости от Ассоциации прямых продаж

Оборот крупнейшего сегмента парфюмерии и косметики, на который приходится возле ¾ продаж членов АПП, увеличился на 5,4%. Число активных дистрибьюторов выросло на 6,5% и составило 4,7 млн. Члены АПП в целом довольны результатами 2009 года. На фоне падения розничного товарооборота в период кризиса любой рост можно расценивать как отличный показатель, продажи выросли даже в долларовом выражении.


Продолжился рост числа дистрибьюторов: прямые продажи предоставили людям возможность дополнительного заработка в период сокращений и роста безработицы. Рост количества дистрибьюторов это база для роста оборотов компаний в будущем, - говорит президент АПП Тамара Шокарева. В конце 2009 года компания Башкирова и партнеры по заказу АПП провела масштабное изучение об отношении российских граждан к индустрии прямых продаж.


Выводы оказались любопытными: высокий уровень осведомленности о методе прямых продаж зафиксирован среди молодой, образованной и обеспеченной аудитории.


95% респондентов в возрасте 18-29 лет знают о методе прямых продаж (из них 53% приобретают товары у дистрибьюторов); 89% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием знакомы с методом прямых продаж (из них 51% приобретают товары у дистрибьюторов); 91% респондентов с доходом выше среднего осведомлены о прямых продажах (из них 50% приобретают товары у дистрибьюторов); обычный чек не превышает 1500 руб. Респонденты, которые покупают товары у дистрибьюторов, активнее отмечают преимущества и недостатки прямых продаж, чем респонденты, незнакомые с методом.


Из тех, кто не осведомлен, 36% и 39% не смогли выделить ни положительных, ни отрицательных сторон метода. Среди знакомых с методом прямых продаж этот показатель заметно ниже 10% и 9% соответственно. Самые популярные ответы у пользующихся услугами дистрибьюторов были удобство доставки, экономия времени и доступные цены. Эта же группа респондентов среди отрицательных моментов выделила назойливость продавцов, отсутствие гарантии качества и нужного товара.


Благодаря исследованию мы намерены активнее информировать наших потребителей об их правах и о саморегулировании в индустрии. В АПП создан независимый орган Администратор Этического кодекса, который выступает на стороне потребителей и безвозмездно отстаивает их интересы перед компаниями-членами АПП.


Как следствие, в 2009 году на членов АПП не зафиксировано ни одного обращения в общества защиты прав потребителей. Всего же в 2009 году в Московское общество защиты потребителей было подано 39680 жалоб, - указывает Тамара Шокарева.



Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: