Негативные эффекты обучения

Исследования показывают знаменательную и даже шокирующую статистику: в первые пять лет жизни нам говорят "нет" более пятидесяти тысяч раз, а "да" - всего лишь пять тысяч. Вот на таком фундаменте и доводят детей до "кондиции", так их учат адаптироваться к среде и быть конформистами. Лишь ничтожный процент избегает подобной судьбы и составляет то мизерное меньшинство почти вымерших существ, которые живут и изменяют наш мир". Р. Рубин, С.Э


Гоулд, Бизнес в стиле дзен, М., Добрая книга", 2002 г., 70. Питер Робинсон, помощник президента Рейгана, проработавший с ним шесть лет, описывает утрату чувства реальности в результате деления целого на составляющие его части в рассказе о своем двухлетнем обучении для получения ученой степени.


Американская система разбивает практическую работу на ряд академических дисциплин, которые преподаются как некая тарабарщина, никак не связанная с реальным делом. Поэтому для рассмотрения отдельных проблем требуется проанализировать ту массу, частью которой они являются. Peter Robinson, Snapshots from Hell: The Making of MBA, New York, Warner Books,1994.


Профессор Минтцберг (Mintzberg) пишет в "Гарвард Бизнес Ревью": "Образование, даваемое школами бизнеса в их нынешнем виде, подрывает бизнес США". Далee Минтцберг продолжает: "Я все больше убеждаюсь, что чем больших успехов достигает Гарвард и аналогичные школы бизнеса, тем большее поражение терпит бизнес США.


Это происходит по той причине, что эти школы обеспечивают важные преимущества не тем людям. Они "спускают на парашютах" на важные посты неопытных людей с корыстными претензиями. В своем большинстве эти люди не чувствуют преданности компании или отрасли, они преданы только идее личного успеха, к которому стремятся на базе академического образования, носящего исключительно аналитический характер и лишенного глубокого опыта, понимания и интуиции.


Стэнфорд набирает людей, многие из которых обладают лишь минимумом опыта, и до краев "накачивает" их теорией, которую они не способны понимать в конкретном контексте из-за отсутствия самого такого контекста как в их личной жизни, так и в классе, и в профессорской голове. Это уже достаточно плохо. Стоит ли удивляться тому, как развивается бизнес Америки в последние годы?


Давайте прекратим делать вид, что нам удается растить менеджеров, пользуясь отвлеченными исследованиями прецедентов и другими подобного рода теориями". Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ и международные нормы.



По материалам http://treko.ru/


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: