Парадокс бизнес-процессов в дистрибьютрской сети

Минимальная работоспособность бизнес-процесса

Не все доверчивые читатели книг про "не нашу" жизнь знают, что этнические американцы и эмигранты во втором поколении работают вовсе не блестяще - на 3-4 балла. Но последовательно и стабильно, как в сказке о репке. Если нарисовать бизнес-цепочку, составленную из этих людей, то каждый в отдельности работает "на 3 с плюсом".


"Инвестиции в бардак этот бардак только увеличивают" - это следствие из II-го закона термодинамики для общества.


Важно осознать: если один сотрудник работает отлично, гениально, "своеобычно" (как выразилась Белла Ахмадулина), а его смежник работает на 2 балла, то 5 + 2, деленное на два, в бизнес логике, в отличие от арифметики, даст не среднеарифметическое 3.5, а нуль. Нет ничего странного.


Известно, что в России исправный лифт обычно находится в соседнем доме: Тезис 3. Признак правильного бизнес-процесса Пример из истории. Известно, что в царской России секретные агенты идентифицировали своих наблюдаемых по походке - как по отпечаткам пальцев. Именно таким образом царская "наружка" вела всех членов Ленинского ЦК. Зная это, В.И Ленин обратился к членам ЦК с очень психологической просьбой: при ходьбе произвольно менять походку.


Например, высокохудожественно хромать. Это не сработало, ибо члены ЦК были несовершенными людьми. Проблема была решена после правильной постановки бизнес-процесса: В.И Ленин приказал каждому положить в ботинок камешек или горошину - теперь походка "ломалась" автоматически, и от партийцев больше не требовалось "постоянно думать о своих ногах". Этим примером мы хотели проиллюстрировать, что грамотно выстроенный бизнес-процесс не повышает, а понижает требования к рядовому персоналу.


Именно это делает рядовых сотрудников заменяемыми, и обеспечивает стабильное функционирование фирмы в целом. А не виртуозная работа отдельно взятого продавца, чей талант капризен, а любовь к родному коллективу - непостоянна и невзаимна, ведь успешность - увы! Тезис 4.


Бизнес-процесс определяется НЕ одним человеком К сожалению, на сегодняшний день Россия - страна замечательных людей, которые строят бизнес-процессы с низким КПД. Помните монолог А. И. Райкина о пошиве костюма? Там горе-портной говорит: "Я пуговицы пришивал. Претензии к пуговицам есть? Нет, пришиты намертво, не оторвёшь". А система в целом: "Включаешь - не работает!" Это уже М. М. Жванецкий.


КПД бизнес-цепочки определяется НЕ одним человеком (см. Можно ставить любые цели, но принципиален фундамент: минимально работоспособный бизнес-процесс - т.е 3,5. Любые достижения - в том числе неуклонное повышение духовности и своеобычности на душу населения - базируются на этом фундаменте. Изложенное выше не говорит о том, что нужно работать на 3+.


Изложенное выше говорит, что бизнес-процесс, собранный из многих людей, должен работать хотя бы на 3+.. Первая публикация: Журнал "the Сhief", 2002 г., N 6, с. 12-13. О Мастерстве бизнес-тренера, консультанта Викентьев И. Л., Современный консалтинг: мифы и решения Викентьев И.Л



По материалам http://treco.ru/


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: