Классическая история о сетевом маркетинге

Рассказ о том, как Карл Ренборг придумал сетевой маркетинг.
А американцы первыми вышли в космос.

Двенадцать лет Ренборг прожил в Китае, работая в различных американских компаниях (нефтяных, судостроительных) и уже тогда стал задумываться о системе правильного питания человека и роли в ней витаминов. В середине 20-х годов он посреди многих других иностранцев оказался в тюрьме, когда к власти в Китае пришли революционные силы под руководством генерала Чан Кай-Ши. Именно тогда он стал на практике ревизовать различные диеты, так как тюремная еда не способствовала сохранению здоровья.


Но где было взять необходимые для организма элементы? Например, железо? Карл нашел выход - первой пищевой добавкой стали.. Частички от них Ренборг добавлял в тюремную пищу, потом договорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы.. Карл Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить, но и возвратиться на родину.


В США, где Ренборг оказался в 1927 году, он вплотную начал к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов. Созданные на её основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не стал пробовать полученные пищевые добавки.


Тогда Карл стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тут же появились, причём самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось невпроворот своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог.


И тогда ему пришла в голову гениальная мысль. Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные. Он решил уплачивать ещё тем знакомым своих друзей, кто в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи.


Так родился Сетевой Маркетинг и в 1934 году Карл Ренборг создал компанию "California Vitamins" и благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), фирма скоро достигла оборота 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу (это принципиально важное положение необходимо помнить, когда мы дойдём до вопроса, откель в сетевом маркетинге берутся такие большие деньги).


В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в "Nutrilite Products" (по названию продукта), сохранив принцип распространения пищевых добавок. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому создавать свою собственную сеть, приглашая в коммерциал своих знакомых.


Компания снабжала всех дистрибьюторов своей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлечённым дистрибьютором. Заслуга этих людей состоит в том, что они, во-первых, вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, кроме пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления (сегодня в прайс-листах "AMWAY" более 3000 различных товаров).


Во-вторых, они стали применять многоуровневый маркетинг-план в этом бизнесе, то есть стали выплачивать вознаграждение за объёмы продаж дистрибьюторов всех уровней, а не только привлечённых лично. Это привело к быстрому росту компании и распространению продукции за пределы США - в Канаду, Австралию, Японию и другие страны.


Сегодня "AMWAY" встречается в 24 странах мира и миллионы людей получили возможность существенно улучшить своё материальное положение сквозь сотрудничество с этой компанией. Были в истории MLM и трудные времена. В 1975 году в Америке развернулась борьба с финансовыми пирамидами и под флагом этой компании вместе с водой едва-едва не выплеснули и ребёнка. В Федеральной комиссии по торговле нашлись чиновники, которые попытались огласить незаконной пирамидой и компанию AMWAY".


Четыре года шла ревизия деятельности компании, завершившаяся судебным решением, признавшим сетевой маркетинг законным способом реализации товаров. Сразу вслед за федеральными властями большинство штатов кроме того признали сетевой маркетинг легитимным.


В 1980 году образована группа "Herbalife, ставшая к настоящему времени одним из флагманов мирового бизнеса МЛМ, годовой товарооборот её к 2000 году, т.е 20 лет существования, достиг астрономической цифры 2,3 миллиарда долларов. Herbalife имеет официальные представительства и официально работает в 52 странах мира. Эта компания занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроразвивающаяся сетевая компания в мире.


Начался настоящий бум MLM. Тысячи компаний стали использовать сетевой маркетинг для продвижения на рынок своих товаров. Особенно он стал привлекателен для мелких и средних фирм, не имеющих больших средств на рекламу - лучшей рекламой становились сами дистрибьюторы-потребители товара, получившие удовлетворение от его личного использования. В ассортименте сетевиков оказались самые всевозможные товары - страховые полисы, предметы бытовой химии, пластиковые карты, украшения, посуда, компьютеры, мини-тракторы и многое, многое другое.



По материалам http://mlmbiz.ru/history.htm

История хороша, конечно, своей каноничностью. Причислили к лику святых и все такое. Вместе с тем, есть большое количество примеров о том, как метод сетевого маркетинга использовался гораздно раньше. Например его использовали татаро-монголы при подготовке своего войска. Об этом тоже есть упоминания в сетевой литературе.
Так что сетевой маркетинг придумали МЫ - РУССКИЕ!)) Проникнусь этой мыслью и пойду спать!


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: