Путь 'крокодила' в сетевом маркетинге

Доброго времени суток, коллеги. Недавно, в беседе с одним из лидеров зашла речь о том, что его дистрибьюторы уже могут достаточно грамотно рассказать о продукции, о бизнесе, но никак не могут найти слушателя. Найти того человека, которому можно было бы рассказать про сетевой маркетинг, про бизнес двадцать первого века и про свою шикарную продукцию. Расширим эту мысль до двух вопросов. Первый - где [их] искать? И второй - как эффективнее общаться с найденными?

Путей для поиска потенциальных дистрибьюторов есть два - один эффективный, другой приятный. С какого начать? Отлично, начнем с приятного. Его еще называют пассивным или, используя терминологию одного из бизнес-тренеров - "путь крокодила". Крокодил находит своих "партнеров по завтраку" в засаде, долго и терпеливо поджидая их у водопоя. Природа мудра и, обычно, крокодил получает то, что так терпеливо ждал. Но будет ли она так же милостива и к дистрибьюторам, сидящим в засаде? Опыт показывает, что в настоящее время тот, кто готовит хитрую засаду на потенциального дистрибьютора в виде расклеенных вдоль заборов разноцветных листовок, розданных на улицах визитках и буклетах, поданных в газеты объявлений, будь он крокодилом, уже умер бы с голоду.

Еще два года назад прохожие с любопытством отрывали листочки объявлений о работе в офисе, вакансиях помощника руководителя, и проч. В настоящее время большинство равнодушно проходит мимо.

Я не открыл Америку, многие дистрибьюторы знают об этом, и вместе с тем упорно продолжают клеить, клеить и клеить вместо того, чтобы использовать активный метод поиска потенциальных дистрибьюторов. Состоит он в живом общении с живым человеком. Если ваши дистрибьюторы предпочитают написать письмо, вместо того чтобы подойти и заговорить подумайте, с чем это может быть связано. И как это влияет на скорость роста вашей структуры. Делаем рекомендацию номер один: активнее используйте активный метод поиска потенциальных дистрибьюторов. А может есть какие-то причины, по которым вы и сами, иногда проговорив полчаса о погоде никак не можете перейти к бизнес - предложению вашей МЛМ компании? Давайте с ними разберемся.

Основные вирусы, вызывающие болезнь вступления_в_контакт и ее осложнение страхоприглашение_в_бизнес выглядят так:

  • Отсутствие конгруэнтности у дистрибьютора
  • Недостаток профессиональной уверенности
Модное слово - конгруэнтность означает согласие с самим собой. В данном случае речь идет о согласии со своей ролью дистрибьютора, принятия компании и ее продукта. Ее отсутствие представляется как внутренняя разбалансировка сознательного я и подсознания. У крокодила нет сознания и подсознания, и таких проблем не возникает. Но что делать тем, у кого психика организована сложнее, чем у крокодила? К примеру, ваш дистрибьютор прочитал мотивационную книгу про сетевой маркетинг, посмотрел фильм, понял механику работы МЛМ, осознал важность положительных изменений. И другого способа изменить свое финансовое состояние в виде дедушки миллионера тоже вроде не наблюдается. Все понятно, "Что тут думать, трясти надо!", - говорите вы. Однако после вашего "волшебного пенделя" гордая птица дистрибьютор пролетает не больше трех шагов. Стоп-краном может быть внутренняя установка, звучащая примерно так: "с таким недотепой как я, ничего хорошего в жизни-то и случиться не может". Легко это может быть и любая другая из тех психологических установок, которые в нас щедрой рукой закладывали в детстве родители, воспитатели в детском саду, школа.

Делаем рекомендацию номер два: если причиной подобной разбалансировки являются установки, то в качестве профилактики используем аффирмации.

Неконгруэнтность может быть вызвана не только установками. Это может быть усталость от компании, если дистрибьютор работает в ней достаточно долго, неуверенность в легальности МЛМ бизнеса, не полная удовлетворенность от продукции. Любая из этих причин, явно неосознаваемая, может оказывать существенное влияние на результативность работы дистрибьютора.

В качестве легкой разминки для самоанализа можно предложить заполнить следующую таблицу:

Что мне нравится в моей профессии дистрибьютора? Что мне нравится в моей компании? Что мне нравится в моей продукции?

Делать это нужно в спокойной обстановке, не торопясь. Основная задача - поймать самого себя за косичку и выдернуть из болота с крокодилами, как это однажды проделал барон Мюнгхаузен. Иными словами, поймать себя на мысли: что бы я мог записать в эту таблицу, но почему-то не записал. Это если можно так выразиться экспресс-тест, ну а более полную, точную, иногда и неожиданную диагностику по сдерживающим факторам с рекомендациями в виде обратной связи могут дать вам или вашим дистрибьюторам участники тренинга "Мастер приглашения в бизнес", на котором в течение двух дней идет работа по составлению приглашения в бизнес. Делаем рекомендацию номер три: работа на тренинге поможет осознать свои ограничения в ситуации приглашения в бизнес и перевести "минусы" в "плюсы".

Ну и напоследок - что делать маленькому крокодильчику, у которого никогда не было успешного опыта, где набраться храбрости и уверенности в себе, чтобы победить в своей засаде? Ведь если у новичка нет опыта, то он чувствует себя неуверенно и не может результативно завершить ситуацию приглашения в бизнес, ну а как он наберется опыта, если и первое-то приглашение завершить не может. Вопрос из серии: что было раньше курица или яйцо? С ответами будем разбираться в следующий раз...


Комментарии к этой заметке больше не принимаются.

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются: