Организационная психология »» Диалоговое общение

А. Я. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение внимать собеседника. Общение - это улочка с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны дозволить нашим собеседникам ещё высказать свои идеи, мысли и чувства."


Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? Если возникает надобность конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: должен ли? Такие вопросы предполагают односложный ответ.


Существуют определенные общие правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой и неформальной обстановке. Среди них разрешено выделить следующие наиболее важные. Гутарить нужно так, чтобы всякий участник беседы имел вероятность несложно вступить в разговорчик и заявить близкое взгляд. Недопустимо нападать с горячностью и нетерпением на чужую точку зрения.


Высказывая свое точка зрения, воспрещено отстаивать его, горячась и повышая голос: спокойствие и твердость в интонациях действуют больше убедительно. Изящество в разговоре достигается посредством ясность, аккуратность и сжатость высказываемых доводов и соображений.


Во миг беседы необходимо сберегать самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность. Серьезная полемика, более того при уверенности в своей правоте, негативно сказывается на взаимно полезных контактах и деловых отношениях.


Необходимо не забывать, что за спором идет ссора, за ссорой - вражда, за враждой - проигрыш обеих противостоящих сторон. Ни при каких обстоятельствах нельзя перебивать говорящего. Только в крайних случаях не возбраняется сделать замечание со всевозможными формами вежливости. Воспитанный джентльмен, прервав беседу, когда в комнату вошел свежий посетитель, не продолжит разговор, некогда чем не ознакомит вкратце пришедшего с тем, что было сказано до его прихода.


Недопустимо в беседах злословить или помогать злословие в адрес отсутствующих. Не разрешено входить в обсуждение вопросов, о которых нет довольно ясного представления. Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени-отчеству, а не по фамилии. Леди ни в жизнь не должна называть мужчин по фамилии. Считается неучтивым понуждать собеседника воспроизводить сказанное под тем предлогом, что вы не расслышали каких-то деталей.


Если иной человек заговорит вместе с тем с вами, предоставьте право сначала высказаться ему. И последнее, образованного и воспитанного человека узнают по скромности.



Организационная психология »» Воздействие личностных качеств на общение

А. Я. В общении важное роль приобретает знание и учет наиболее типичных черт поведения людей, свойств их характера и моральных качеств.


Деловое общение должно строиться на основе таких моральных качеств личности и категорий этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, должок, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям этический нрав. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников.


Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический. Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, проворно сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой. Флегматик уравновешен, медлителен, нелегко приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке.


Долговременно обдумывает новое занятие, но, начав его выполнение, как правило доводит до конца. Расположение, как правило, ровное, спокойное. Холерик активен, предприимчив, отличается немалый работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, и все-таки подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, несдержан в выражениях.


Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, при этом больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. Мало предрасположен к активному общению. В благоприятной обстановке может хорошо справляться со своими обязанностями. Швейцарский психолог Карл Юнг поделил личности на экстравертов и интровертов. В соответствии его классификации, экстраверты характеризуются ослабленным вниманием к своему внутреннему миру и ориентацией на внешнюю среду.


Они общительны, коммуникабельны, инициативны и легко адаптируются к различным условиям. Интроверты, напротив, ориентированы на наш внутренний мир и склонны к самоанализу, замкнутости. Такие типы темперамента, безусловно, нечасто встречаются в чистом виде.


Для более подробной классификации личностных качеств применяется способ Майерс-Бриггс, названный в честь его создателей Изабель Майерс-Бриггс и ее матери и построенный на теории Карла Юнга. Тип людей по этому методу определяется путем выбора чертяка человека из каждой пары доминантных черт по четырем категориям.


Приведем их полностью в изложении Джона Честары. Они говорят и действуют. Они останавливают свой выбор работу, которая требует спокойной умственной активности. Они реалисты и великолепно ориентируются в деталях и подробностях этого мира. Они несложно могут выявить, что правильно и что неправильно.



Комментариев: 1 Комментариев: 1

Негативные эффекты обучения

Исследования показывают знаменательную и даже шокирующую статистику: в первые пять лет жизни нам говорят "нет" более пятидесяти тысяч раз, а "да" - всего лишь пять тысяч. Вот на таком фундаменте и доводят детей до "кондиции", так их учат адаптироваться к среде и быть конформистами. Лишь ничтожный процент избегает подобной судьбы и составляет то мизерное меньшинство почти вымерших существ, которые живут и изменяют наш мир". Р. Рубин, С.Э


Гоулд, Бизнес в стиле дзен, М., Добрая книга", 2002 г., 70. Питер Робинсон, помощник президента Рейгана, проработавший с ним шесть лет, описывает утрату чувства реальности в результате деления целого на составляющие его части в рассказе о своем двухлетнем обучении для получения ученой степени.


Американская система разбивает практическую работу на ряд академических дисциплин, которые преподаются как некая тарабарщина, никак не связанная с реальным делом. Поэтому для рассмотрения отдельных проблем требуется проанализировать ту массу, частью которой они являются. Peter Robinson, Snapshots from Hell: The Making of MBA, New York, Warner Books,1994.


Профессор Минтцберг (Mintzberg) пишет в "Гарвард Бизнес Ревью": "Образование, даваемое школами бизнеса в их нынешнем виде, подрывает бизнес США". Далee Минтцберг продолжает: "Я все больше убеждаюсь, что чем больших успехов достигает Гарвард и аналогичные школы бизнеса, тем большее поражение терпит бизнес США.


Это происходит по той причине, что эти школы обеспечивают важные преимущества не тем людям. Они "спускают на парашютах" на важные посты неопытных людей с корыстными претензиями. В своем большинстве эти люди не чувствуют преданности компании или отрасли, они преданы только идее личного успеха, к которому стремятся на базе академического образования, носящего исключительно аналитический характер и лишенного глубокого опыта, понимания и интуиции.


Стэнфорд набирает людей, многие из которых обладают лишь минимумом опыта, и до краев "накачивает" их теорией, которую они не способны понимать в конкретном контексте из-за отсутствия самого такого контекста как в их личной жизни, так и в классе, и в профессорской голове. Это уже достаточно плохо. Стоит ли удивляться тому, как развивается бизнес Америки в последние годы?


Давайте прекратим делать вид, что нам удается растить менеджеров, пользуясь отвлеченными исследованиями прецедентов и другими подобного рода теориями". Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ и международные нормы.



По материалам http://treko.ru/


Прыг: 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13
Скок: 10 20