Мини-техника: Перенос мастерства

Тест:: Разговорный рефрейминг Проверьте, неплохо ли вы поняли, что такое рефрейминг. МК:: 1-е занятие. Я бы сказал мастерски. И очень хочется это их мастерство как-то позаимствовать. Техника, собственно, про это - как не возбраняется смоделировать чужое мастерство, при чём целиком бессознательно. Это надо думать единственный из самых простых и быстрых способов изменения, которые я встречал.


Достаточно совершить так, что бы вы смогли совместить два состояния - где кто-то эффективен и где вы хотите стать эффективными. 1. Отбор области изменения Представьте себя в ситуации, в которой вы хотите быть больше эффективны.


Этот образ диссоциированный - вы видите себя с сторны, у картинки есть рамка Подумайте о том, где вы хотите сделаться более эффективным. Представьте себя в этой ситуации со стороны - т.е. Это должна быть фотография с рамкой, в котором вы видите себя со стороны.


2. Мастера Выберите немного людей, от одного до четырёх, которые делают то, что вы хотите работать лучше - готовят еду, выступают на публике, ведут переговоры - по вашему мнению, мастерски. У фотографии должна быть рамка. Не обязательно, чтобы вы видели как они это делают, довольно того, что вы можете себе это представить. И вы уверены, что они воистину мастера в этой области.


3. Перенос мастерства А. Расположите картинку с собой в центре, а картинки с мастерами по углам. Б. Уберите рамки у всех картинок и разрешите картинкам с мастерами изменить картинку с вами. Вслед за тем окончания изменения, картинки с мастерами можно убрать. Уберите рамки у всех картинок и разрешите картинкам с мастерами изменить картинку с вами.


С картинкой, на которой изображены вы, должны начать совершаться изменения. Дождитесь, в то время как изменения закончатся, легко наблюдая за происходящим. Просто весь процесс занимает несколько минут. Следом этого картинки с мастерами разрешено прибрать.


А с картинкой с образом себя проинтегрироваться - представить, что вы вносите её в корпус и она там "растворяется". 4. Ревизия Представьте себя в ситуации в будущем, в которой вы хотели стать более эффективны. Понаблюдайте за происходящим со стороны, шагните внутрь картинки и переживите это изнутри. Как изменилось ваше поведение в этой ситуации? Нашли ли вы то, чего вам не хватало?


Если чего-то не хватает, подумайте, какой мастер мог бы вам вручить тот самый навык и вернитесь на 2-ой шаг. Представьте ещё три - пять ситуаций в будущем, в которых будет выражаться ваше новое мастерство. По практике, для многих людей, на первых порах изменения будут обнаруживаться в каких-то характерных паттернах смоделированного мастера - ужимках, гримасах и т.п.




Организационная психология »» Групповые формы делового общения

А. Я. Наиболее распространенными формами являются совещания и собрания. Система менеджмента предлагает такую наиболее общую классификацию собраний и совещаний по их назначению. Информативное собеседование.


Каждый участник кратко докладывает о положении дел начальнику, что позволяет избежать подачи письменных отчетов и дает вероятность каждому участнику заполучить представление о состоянии дел в учреждении. Совещание с целью принятия решения. Координация мнений участников, представляющих разные отделы, подразделения организации, для принятия решения по конкретной проблеме.


Творческое совещание. Использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности. По тематике различают совещания технические, кадровые, административные, финансовые и т.д. Исходя из этико-организационных подходов, американские исследователи выделяют совещания диктаторские, автократические, сегрегативные, дискуссионные и свободные. На диктаторском совещании руководитель типично сообщает присутствующим родное решение по определенным вопросам или знакомит с позицией или распоряжением вышестоящей организации. Дискуссии не проводятся.


Участники только задают вопросы. Автократическое совещание - разновидность диктаторского. Начальник задает поочередно вопросы участникам и выслушивает их ответы. Приглашенные не имеют права высказывать мнения сравнительно позиций других участников. Демократический нрав имеет дискуссионное совещание.


Происходит независимый обмен мнениями, потом которого заключение принимается общим голосованием с последующим утверждением руководителем или принимается руководителем без голосования, с учетом высказанных мнений и предложений. Свободные заседания проводятся без толково сформулированной повестки дня.


К совещаниям предъявляется строй этических требований, регулирующих взаимоотношения как между начальниками и подчиненными, так и между его участниками. Так, этически оправданным со стороны начальника будет приглашение участников на совещание, на котором планируется рассмотрение важного вопроса, не по телефону через секретаршу, а письменно или в личном общении. Основной элемент собрания или совещания - дискуссия по решаемым вопросам, главная цель которой - поиск истины.


Дискуссия эффективна только в том случае, если она проводится с соблюдением этически ориентированных норм поведения людей в процессе делового общения. Так, И. Браим отмечает, что: - в дискуссии необходимо уважительное касательство к чужому мнению, более того если оно на начальный точка зрения кажется абсурдным. В споре нужно искать точки сближения мнений и суждений, стремиться к поиску общих решений.



Организационная психология »» Визитные карточки

А. Я. Ими обмениваются при знакомстве, используют для заочного представления, выражения благодарности или соболезнования, с ними посылают цветы, подарки и т.д. Визитные карточки изготовляют типографским способом. Текст печатается на русском языке, на обороте - на иностранном. Охват визитных карточек и шрифт, которым печатается контент, сурово не регламентируются. На них значительное влияние оказывает местная практика. У нас принят следующий стандарт - 70х90 или 50х90 мм.


Женщины, в соответствии традиции, указывают на визитных карточках только имя, отчество и фамилию. Однако в настоящее миг, принимая активное участие в деловой жизни, и женщины все чаще следуют правилу одаривать более подробную информацию о своей должности, ученой степени и звании.


Есть определенные правила, регламентирующие особенности визитных карточек при использовании их в общении с женщинами: на посылаемых и оставляемых женщинам визитных карточках пост не печатается. Как правило, визитными карточками обмениваются лично, придерживаясь принципа взаимности.


Лик человеческий, нанесшее визит другому лицу, обязательно оставляет свою визитную карточку. Когда визитная карточка доставляется адресату лично ее владельцем, но без нанесения визита, она загибается с правой стороны по всей ширине карточки. Это правило больше относится к дипломатической практике. Оставляя или посылая визитные карточки, что заменяет личный визит, в левом нижнем углу в зависимости от конкретного случая делаются следующие сокращенные надписи простым карандашом: - p.r.


N.a. В случае заочного знакомства визитную карточку представляемого лица посылают сообща с карточкой рекомендующего, на которой делают надпись "p.p." Представляемому лицу отвечают, посылая визитную карточку без подписи. На визитных карточках могут быть и другие надписи.


При этом надо не забывать, что они, как правило, пишутся от третьего лица, в частности: "Благодарит за поздравления", "Поздравляет с праздником.. Перечисленные правила носят протокольный характер и со всей точностью соблюдаются в основном только в дипломатической практике.


Определенные особенности использования визитных карточек сложились и в деловой сфере. Особую важность они приобретают при деловом общении, в котором принимают участие представители различных культур и народов. Строгая регламентация использования визитных карточек касается, в первую очередность, такого вида делового общения, как ведение переговорных процессов. При этом неукоснительный атрибут первой встречи с иностранным партнером - обмен визитными карточками.


Обмен визитными карточками начинается с самых высокопоставленных членов делегации и идет жестко по субординации. Соответственно этикету, первыми должны вручать свои визитные карточки хозяева. В особенности строго подобные правила соблюдают японцы и корейцы, для которых ломание правил иерархии равносильно оскорблению.


Американцы и европейцы более демократичны в этом вопросе. Действуют простые, но обязательные правила вручения визитной карточки: ее полагается отдавать партнеру повернутой так, чтобы он мог безотложно прочесть текст. Следует вслух сказать свою фамилию, чтобы партнер смог более или менее усвоить произношение вашего имени. В Азии их положено вручать обеими руками, на Западе особого порядка на тот самый счет не существует. Принимать визитные карточки нужно тоже обеими руками или только правой рукой.


При этом как вручающий, так и принимающий обмениваются легкими поклонами. Приняв визитную карточку, нужно в присутствии партнера прочитать вслух его имя и уяснить его должность и положение. Во время переговоров следует положить визитные карточки перед собой, чтобы не путаться в именах. Лучше рассортировать их в том порядке, в каком партнеры сидят перед вами. Не разрешено мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в задумчивости на глазах у хозяина. Это воспринимается как неуважение и более того обида.



Прыг: 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Скок: 10 20