RDSA

Москва. Ежегодное заседание Совета руководителей Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) впервые состоялось в России. В рамках встречи руководителей 17 крупнейших участников WFDSA обсуждались политика федерации, бюджет организации и возможности дальнейшего развития индустрии. На заседании были оглашены результаты первого глобального независимого исследования индустрии. По данным исследовательской компании Nathan Associates, в 2009 году оборот международного рынка составил $109 млрд.


НДС), количество дистрибуторов 74 млн. За аналогичный период объем продаж участников российской Ассоциации прямых продаж (АПП) вырос на 12% и составил $3,1 млрд. НДС). В мировом списке по обороту российский рынок занял 7-е место. Рост числа дистрибуторов превысил 13% и их количество достигло 5 млн.


Согласно исследованию Nathan Associates, структура российского рынка прямых продаж кардинально отличается от средних показателей индустрии. На основную категорию российского рынка Косметика и персональный уход приходится 78%, заметно проигрывают Товары для дома 13% и Товары здорового образа жизни 5%. На глобальном уровне структура распределена более равномерно 36%, 20% и 21% соответственно.


Стремительный подъем российского рынка в кризисный год привлек внимание иностранных компаний. Только в третьем квартале 2010 года в АПП вступили три компании Fleur de Sante, Jafra Cosmetics и LR Health&Beauty Systems.


За этот же период к АПП присоединились два ассоциированных члена издательство Эксмо и логистический оператор Филуэт РС. Андреа Джанг, Председатель правления WFDSA, Председатель совета директоров и главный исполнительный директор Avon Products: Мы очень рады и испытываем настоящую гордость, что ежегодное заседание Совета руководителей WFDSA прошло в России. Россия является одним из крупнейших мировых рынков в сфере прямых продаж и демонстрирует значительный потенциал для дальнейшего роста индустрии.


Одновременно для россиян прямые продажи становятся неоспоримой возможностью для получения дополнительных доходов. Президент АПП Тамара Шокарева: В 2010 году отрасль продолжает развиваться. Вхождение в ассоциацию новых членов свидетельствует о потенциале рынка. Продажи участников АПП в первом полугодии 2010 г. 1,48 млрд.


Так как основные продажи индустрии приходятся на четвертый квартал, мы прогнозируем рост на уровне 5-10% по итогам года. Справка. На ежегодном заседании Совета руководителей WFDSA в Москве присутствовали: Андреа Джанг, Avon Products Магнус Бренстром, Oriflame Cosmetics Алессандро Карлуччи, Natura Cosmeticos S.A.


Фэн Ли, Tianshi Health Products Кэй Напиер, Arbonne International Дорин Тан, Best World Lifestyle Гарри Йенг, Infinitus Company Ltd. Джон Вэдсворф, Tahitian Noni International - данные указаны без рынка Китая, который оценивается в $8,8 млрд. 495) 643 85 53 101000, Москва, Уланский пер.



Новости от Ассоциации прямых продаж

Новости от Ассоциации прямых продаж

Оборот крупнейшего сегмента парфюмерии и косметики, на который приходится возле ¾ продаж членов АПП, увеличился на 5,4%. Число активных дистрибьюторов выросло на 6,5% и составило 4,7 млн. Члены АПП в целом довольны результатами 2009 года. На фоне падения розничного товарооборота в период кризиса любой рост можно расценивать как отличный показатель, продажи выросли даже в долларовом выражении.


Продолжился рост числа дистрибьюторов: прямые продажи предоставили людям возможность дополнительного заработка в период сокращений и роста безработицы. Рост количества дистрибьюторов это база для роста оборотов компаний в будущем, - говорит президент АПП Тамара Шокарева. В конце 2009 года компания Башкирова и партнеры по заказу АПП провела масштабное изучение об отношении российских граждан к индустрии прямых продаж.


Выводы оказались любопытными: высокий уровень осведомленности о методе прямых продаж зафиксирован среди молодой, образованной и обеспеченной аудитории.


95% респондентов в возрасте 18-29 лет знают о методе прямых продаж (из них 53% приобретают товары у дистрибьюторов); 89% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием знакомы с методом прямых продаж (из них 51% приобретают товары у дистрибьюторов); 91% респондентов с доходом выше среднего осведомлены о прямых продажах (из них 50% приобретают товары у дистрибьюторов); обычный чек не превышает 1500 руб. Респонденты, которые покупают товары у дистрибьюторов, активнее отмечают преимущества и недостатки прямых продаж, чем респонденты, незнакомые с методом.


Из тех, кто не осведомлен, 36% и 39% не смогли выделить ни положительных, ни отрицательных сторон метода. Среди знакомых с методом прямых продаж этот показатель заметно ниже 10% и 9% соответственно. Самые популярные ответы у пользующихся услугами дистрибьюторов были удобство доставки, экономия времени и доступные цены. Эта же группа респондентов среди отрицательных моментов выделила назойливость продавцов, отсутствие гарантии качества и нужного товара.


Благодаря исследованию мы намерены активнее информировать наших потребителей об их правах и о саморегулировании в индустрии. В АПП создан независимый орган Администратор Этического кодекса, который выступает на стороне потребителей и безвозмездно отстаивает их интересы перед компаниями-членами АПП.


Как следствие, в 2009 году на членов АПП не зафиксировано ни одного обращения в общества защиты прав потребителей. Всего же в 2009 году в Московское общество защиты потребителей было подано 39680 жалоб, - указывает Тамара Шокарева.



Прямые продажи

Прямые продажи создают альтернативу традиционной работе для тех, кто хочет иметь возможность получения дополнительного дохода и кого, по тем или иным обстоятельствам, не устраивает полная или частичная занятость. Во многих случаях прямые продажи становятся полноценной карьерой для людей, добившихся определенного успеха и желающих продолжать свой независимый бизнес в этой индустрии при полной занятости. Сумма затрат для открытия независимого коммерциала прямых продаж невелика.


Обычно нужно приобрести недорогой набор распространителя, при этом необходим минимальный или нулевой первоначальный капитал и инвентарь. Это резко отличает индустрию прямых продаж от франчайзинга или других видов инвестирования в бизнес, для которых требуются значительные затраты и которые связаны с риском потери денег. Потребителям выгодны прямые продажи из-за удобства и качественного сервиса, включающих персональную демонстрацию продуктов с подробным описанием их особенностей, доставку на обиталище и гарантии.


Более того, прямые продажи предоставляют канал дистрибуции для инновационных или особенных товаров, которые в силу этого не могут оказаться на полках традиционных магазинов, и для компаний, которые не способны соперничать с огромными рекламными расходами конкурентов. Прямые продажи способствуют росту объема розничного товарооборота и являются для потребителей источником качественных товаров.


Прямые продажи не следует путать с такими понятиями, как прямой маркетинг или дистанционные продажи, которые являются интерактивной системой маркетинга, прибегающей к размещению рекламы в одном или более видов СМИ.


Хотя организации прямых продаж могут использовать некоторые методы прямого маркетинга или дистанционных продаж для развития своего бизнеса, главное отличие между этими двумя видами маркетинга это персональная презентация (тет-а-тет), которая является неотъемлемым аспектом индустрии прямых продаж.



Прыг: 01 02